TY - JOUR TI - Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - культурно-историческая теория KW - детство KW - взросление KW - кризис детства KW - сюжетно-ролевая игра KW - волшебная сказка KW - действие KW - субъектность KW - чтение KW - подростковый возраст AB - Поливанова Катерина Николаевна - доктор психологических наук, профессор Института образования НИУ ВШЭ. E-mail: kpolivanova@mail.ru.Сазонова Елена Валериевна - аспирантка Психологического института РАО. E-mail: sazonova_ev@mail.ru.Адрес: 119019, Москва, ул. Моховая, д. 9, стр. 4.Шакарова Марта Автандиловна - кандидат психологических наук, исследователь рекрутингового агентства ООО «Бигл». E-mail:roxish@mail.ru. Адрес: 115280, Москва,ул. Ленинская слобода, д. 19. Изменение обстоятельств взросления современных детей по сравнению с условиями, в которых росли их родители, трактуется как углубление «кризиса детства». Подчеркивается необходимость новых исследований в области психологии развития, которые применяли бы культурно-исторический подход на современном материале. Представлены два эмпирических исследования: сюжетно-ролевой игры дошкольников на основе современных мультсериалов и подросткового чтения на материале книг Дж. Роулинг. Показано, что игра современных дошкольников обладает развивающим потенциалом, а ее сюжеты воспроизводят сложные коллизии в отношениях между людьми. Исследование причин популярности книг о Гарри Поттере обнаружило особую чувствительность подростков к характеристикам действия — яркого, героического, с неизвестным результатом. AU - К. Н. Поливанова AU - Е. В. Сазонова AU - М. А. Шакарова UR - https://archive_vo.hse.ru/2013--4 /113217988.html PY - 2013 SP - 283-299 VL -